- Реклама.
-
- Мысли о современной рекламе.
-
- Как убить сразу несколько зайцев: разрекламировать вредный
товар,
-
обойти все запреты рекламы алкоголя и остаться в стороне от
ответственности?
-
Ответ:
-
Нужно потратить деньги на рекламу борьбы с пьянством. Именно, борьбы
со злоупотреблением алкоголя. Не с употреблением, а со
злоупотреблением.
-
Во первых - такая реклама не уменьшит (а только увеличит) размеры
прибылей алкогольных кампаний.
-
Во вторых - такая реклама имеет социально направленный контекст.
-
В третьих – ответственность за чрезмерное употребление
алкоголя (читай наркотика) перекладывается на самих алкоголиков
(наркоманов).
-
Далее приведем подробный пример такой «заботы» о
потребителе:
-
- Производители алкоголя запустят рекламную кампанию о вреде
пьянства
Более 45 компаний, среди которых крупнейший в мире
производитель алкоголя Diageo, а также Carlsberg, Stella Artois,
сеть магазинов Marks & Spencer, супермаркеты Tesco и Asda,
договорились об участии в социальной рекламной кампании, призывающей
к ответственному отношению к выпивке. Об этом сообщает новостной
портал The Campaign.
Затраты на "Campaign for Smarter
Drinking" оцениваются в сто миллионов фунтов стерлингов (около
165 миллионов долларов). Продлится кампания в течение пяти лет,
отмечает газета The Guardian. Первая наружная реклама в рамках
кампании появится в Великобритании в сентябре текущего года. Ее
разработкой занимается агентство Abbott Mead Vickers BBDO.
Реклама
со слоганом "Зачем превращать хорошее в плохое?" ("Why
let good times go bad?") будет размещаться на бутылках со
спиртным, пивных банках, подставках под бокалы в пабах, а также на
упаковках спиртного в супермаркетах, передает BBC News. Впрочем,
некоторые медицинские работники считают, что более эффективным
способом бороться с пьянством будет повышение стоимости алкогольных
напитков.
В конце прошлого года британские медики сообщали,
что более 10 миллионов жителей Великобритании, то есть каждый пятый
мужчина и каждая третья женщина, употребляют алкоголь в количествах,
наносящих вред их здоровью. В рамках борьбы с алкоголизмом
правительство страны уже предложило повысить акцизы на алкоголь и
запретить барам и супермаркетам продавать спиртное по сниженным
ценам.
- Как Вы думаете, на сколько процентов упадут продажи алкоголя?
-
- Для меня, как и для всех, не употребляющих алкоголь, ни
повышение цены, ни понижение цены на алкоголь никак не отразится.
Точно также мне не интересно - сколько стоит доза другого наркотика.
Если я встречу бесплатно дозу самого дорогого наркотика в мире –
его «стоимость» не будет поводом к его употреблению. При
увеличении цен на алкоголь, люди, уже вовлеченные в процесс
употребления будут экономить на чем-то другом, но дозу употребления
снизят только в самых низших экономических слоях (нищие, бомжи).
Никто не позволит себе купить теперь одну бутылку вместо привычных
двух. Доходы алкогольных компаний при этом только возрастут.
-
- Заметьте, как хорош слоган. Это просто высший пилотаж рекламы.
"Зачем превращать хорошее в плохое?" На бутылках со
спиртным теперь будет утверждение, что алкоголь – это и есть
то самое «хорошее». На подставках будет написано
«алкоголь хорош».
-
- "Зачем превращать плохое в очень плохое?"
-
- Вот так должен звучать слоган при борьбе с пьянством. Но его
писать на бутылках никто не собирается…
-
- Вернуться
на главную
-
- Написать
письмо автору
-